Путеводитель по Эрмитажу
Ознакомит путеводитель по Эрмитажу посетителей с экспозицией соседнего зала, рассказывающей о развитии искусства гравюры. Появившись в России (шестнадцатое столетие) как иллюстрация книг конфессионального содержания, гравюра приобретает ценностное значение при Петре, когда оно становится важным из средств пропаганды реформ и нововведений, распространения просвещения, а также прославление побед России. Великолепные гравюры, представленные в зале, носят преимущественно светский характер.
Наш путеводитель по Эрмитажу расскажет про отдельные листы (две сотни листов), имеющихся в собрании Эрмитажа гравюр, созданных по приказу Петра для популяризации успехов государства в сухопутных битвах и битвах морских Северной войны. Гравюра Алексея Федоровича Зубкова «Сражение при Гренгаме» вспоминает об одной из таких побед. В ней запечатлен момент, когда российские галеры берут на абордаж окруженные ими четыре корабля шведских (Северная война). А рядом находится "листочек", где показан триумфальный ввод захваченных фрегатов в "Петербурх". Гравюры Алексея Зубкова выполнены в технике офорта с последующей доработкой доски резцом.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж СПбзатронет этот способ изготовления миниатюр. Мусиийский умело включает изображение в овальную форму обрамления. Доминирующую роль в композиции играет портрет, а архитектурный пейзаж служит не только украшением, но и дополняет характеристику модели. Яркие и особенно нарядные на белом фоне краски, гладкая полированная поверхность придают миниатюрам нарядность и привлекательность. С обратной стороны стенда располагаются произведения других миниатюристов, в том числе пять из девяти сохранившихся работ Андрея Григорьевича Овсова. Персональная экскурсия в Эрмитаж по просьбе экскурсантов может рассказать о миниатюристе Овсове.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет о парадных помещениях дворца Зимнего, сооруженные по прожектам известных архитекторов и талантливыми руками строителей-мастеров, паркетчиков, лепщиков, позолотчиков, камнерезов. Парадные помещения являются известными памятниками российского искусства. К числу таких интерьеров принадлежит и Малахитовый зал, оформленный по прожекту Брюллова и его учеников Львова, Горностаева и других. Нарядный и своеобразный вид залу придает сочетание зелено-яркого малахита уральского (в технике мозаики русской им украшены поверхности колонн и пилястр, детали каминов, торшеров, столиков, ваз и других предметов, дополняющих убранство) с обильной позолотой, тонкий слой которой покрывает вазы и капители колонн, двери, обрамление зеркал и рельефный орнамент потолочка. Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет нарядный узор паркета, выполненного из девяти пород древа, и малиновый шелк кресел, заказанных специально для этого помещения, усиливают мажорное звучание декора парадного интерьера.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж ознакомит с гробницей Александра Невского. Она сотворена (1752 год) по распоряжению венценосной Елизаветы первой на Монетном дворе. Часть работ сотворили на Олонецких и Сестрорецком Петровских заводов. Вместилище для гроба – рака, является памятником, посвященному выдающемуся полководцу и политическому деятелю. На барельефах, стенках раки, отражены победы А. Невского на Неве в 40 году тринадцатого века. Освобождение Пскова и время побоища Ледового в 42 году.
Персональная экскурсия в Эрмитаж также расскажет о пирамиде, где расположен вензель Невского, за саркофагом сверху, а чуть пониже, на виде мантии горностаевой, приблизительный портрет князя, подлинных изображений его лица нет. Находящиеся по сторонам ангелы удерживают картуши со словами Ломоносова, прославляющим заслуги Александра, а также указ Елизаветы первой о сотворении гробницы – памятника. Пара «курильниц» по сторонам от гробницы и пара стоек (декоративные) с доспехами дополняют величавую композицию. На изготовление саркофага серебра использовали девяносто пудов, и использовались очень, технически «сложноватые» приемы - это литье, гравировка, чеканка. Вся эта работа – замечательный серебряный образец мастерства российских мастеровых в 1700 годы. Частная экскурсия в Эрмитаж сможет ознакомить туристов с текстами, сочиненными Ломоносовым.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет о памятниках первобытной культуры на имперской территории российской. Коллекция отдела насчитывает почти четыреста восемьдесят тысяч памятников. Коллекция знакомит с образованием первобытной культуры на бывшей территории бывшей империи Российской. В диапазоне большого отрезка, в четыреста тысяч лет это от палеолита (эпоха древнего камня) до времени сложения самых первых государств. Основание отдела - в 1931 году, его собрание постоянно пополнялось материалами, раскопанными экспедициями археологов в разных точках страны и относящимися к эпохам неолита и палеолита, периода раннего железа, бронзы. Некоторые разделы выставок, такие как скифский и сарматский, посвященные культуре Алтайских кочевников и по богатству и значению памятников - уникальны. Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж проинформирует о древнейших памятниках, которые найдены в бывшей империи. Это рубила каменные, обнаруженные в прошлом веке (1946 год) на Сатани-дар (холм), так называли холм сатаны, который в Армении находится, где стоянка находилась, относящаяся к нижнему палеолиту.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет, что часть гранитной скалы пятьюдесятью восьмью изображениями, а всего их на скалах более шестисот, была вырублена (1935 год) и доставлена в зал №12, с этим познакомит экскурсия с индивидуальным гидом. Рисунки, выдолбленные на камне, в третьем, тысячелетии, силуэты, исполненные в различном масштабе, разнонаправлены и схематичны. Изображения людей, птичек и животных, существующие отдельно, а иногда взаимосвязанные, выбиты каменным орудием на покатых скалах (гранит) у самой воды.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж пояснит, что вечерком, в лучиках солнышка заходящего и отблесках света от колыхающейся поверхности воды, изображения оживают, грезится особенно сочным и подвижными. Расчет на освещение именно в эти минутки суток, очевидно, не случаен. Боязнь навсегда потерять солнышко, ежедневно уходящее в воду озерца (за горизонт), и заботливость (опека) о его возвращении имело многозначительный смысл в верованиях стародавних людей, проживавших у Онежского озера. Экскурсия с частным гидом может подробно остановится на этой тематике.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж с индивидуальным гидом расскажет о знаках символов луны и солнца. Возможно, изображения лодок с гребущими обозначают перевозку умерших "аборигенов" племени по направлению, где скрывается солнце. Озеро Онежское, 52 километра от брега, на Оленьем Южном острове, ученые могильник обнаружили неолитической эпохи (вещи выставлены зал №13). Очевидно, брег, на котором находятся петроглифы, были своеобразным святилищем за поднебесьем открытым. Экскурсия покажет (зал №13), где демонстрируются памятники-дольмены Трипольской культуры сорокового и двадцатого столетия д.н. эры доисторических землепашцев на территории (юго-западная) России и южнее, ближе к Индостану.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж осведомит, что к моменту конца бронзового этапа (использования) и начала железного (период), относится множественная группа предметов, "откопанные" на Кавказе. Откопаны в разных непохожих районах прибрежья моря Черного. Это памятники цивилизации (кобанская и колхидская), обнаруженные на местах поселений, а еще чаще – могильниках.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет, что в витрине зала четырнадцать экспонируются находки 1869 года из могильника селения Кобан (Осетия), это бронзовые топорики особой грациозной формы с узорчиком геометрическим, выполненным в техники гравировки, изображая оленей, змей, хищников. Даже в районах отдаленных, как юго-восточная Европа, сказалась заметное взаимовлияние развитой культуры кобанской, в частности, в использовании и спецобработки бронзы. Индивидуальная экскурсия по Эрмитажу с частным экскурсоводом подробно осветит это влияние.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет, что заслуженной славой пользуется коллекция дольменов (памятников) скифских. В нее входят многие чуднейшие, часто редкостные предметы, найденные на южной территории государства. 1898 год, археологом Веселовским были начаты и продолжены (10 лет) раскопки десяти курганов вблизи Ульского аула (Кубань). В шестом, пятом до н.э. веке захоронены представители знатников местных племен. Насыпь крупнейшего из курганов имела в высоту пятнадцать метров, все этот расскажет индивидуальная экскурсия.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет, что похитители еще в древности грабили основные ценности, которые сопровождают угаснувших в мир загробный (сохранились предметы украшений, посуды и оружия). Находки в кургане доказывают то, что здесь был погребен исключительно богатый и великородный человек. По сторонам от шатра деревянного, куда был помещен умерший, найдены скелеты быков (четыре скелета), а возле коновязей и в самом грунте насыпи – скелеты лошадей. Всего в кургане было погребено до четырехсот лошадей.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет в витрине сохранившиеся детали сбруи конской из железа, серебра, бронзы (сплав), а также приспособления бронзовые от шестов погребальных колесниц со стилизированными изображениями голов бычьих, грифонов, голов птиц и козла. Из двух ранних захоронений на Кубани происходят знаменитые скифские бляхи золотые, щиты украшавшие вождей. Эти предметы из драгоценных (многоценных) материалов и из золота хранятся в кладовой особой музея. На выставке показаны их гальванические копии. Частная экскурсия в Эрмитаж может включить посещение этой кладовой, если ее заранее заказать.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет вам об искусстве Фландрии (1600 годы). В ходе революции нидерландской (шестнадцатый век) судьбы южных и северных провинций складываются не одинаково, произошло разделение страны. Южные Нидерланды терпят в борьбе за независимость фиаско. Однако экономически развитая страна не была разгромлена и свой потенциал промышленности сохранила и стремилась упрочить торговые связи с Южной Европой и другими государствами, опираясь в этом на Испанию. Южные Нидерланды отстаивают интересы новой нации фламандской (бельгийской). Борются со старыми представлениями феодальными, прославляют радости бытия земного и утверждают активного и человека свободного и все это находит отражение яркое в искусстве мастеров крупных школы фламандской живописи. Семнадцатый век – время пика наивысшего. Это все вам расскажут и уведомят экскурсии по Эрмитажу с экскурсоводом.
Частная экскурсия в Эрмитаж порасскажет, что в восемнадцатом веке полагали, что это семья самого Рубинса, а позднее Йорданса или его родственника и первого учителя ванн Норта. Двадцатидвухлетний живописец, портрет его в левой зоне полотна (играющий на лютне, в шляпище и плаще и с поднятой головой), изображен в кругу отца и семьи его. В стилистической трактовке композиции сказалось влияние Караваджо и его искусства. Утверждение в сюжете распространенных фламандских черт и интерес к передаче объема, решение бытовой сцены в приемах большого крупномасштабного решения, теплота цвета – это все черты, свойственные стилю самого Йорданса и экскурсия в Эрмитаж это вам раскроет.
Персональная экскурсия в Эрмитаж выявит на картине ясно различимые множество принципов, которые разовьются в следующих работах гения, это фигурная группа в центре произведения, заполняющая всю плоскость "картинки", подчеркнутые объемы. Сюжет так сильно перегружен, что становится тесной сама "картинка". В верхней зоне нарисованы фигурки детей (они написаны как парящие маленькие ангелы - это Йорданс изобразил членов семейств, умерших уже после рождения). Улыбающейся молодой девицы, которая наблюдает за игрой деток, фигура ее уже не влезала в пределы холста, и кажется, что ей с трудом большим «втиснуть» удалось главу и только сбоку – это тоже зафиксирует экскурсия в Эрмитаж с индивидуальным гидом.
Индивидуальная экскурсия по Эрмитажу покажет четырнадцать изображенных, кресло, столик, тарелочка с едой, песик, его поглаживает ребенок, холодильник с фляжками для винца, маленький «хундик», - все это написано большим планом и сильно приближен к посетителям музея. Стремление к плотным композициям, заполненными людьми до предела и бытовыми предметами, нарисовано масштабно, с не высокой точки, такой стиль характерен для многих поздних произведений автора. Йорданс был большим любителем не только фламандских обычаев, но также пословиц и интересных поговорок, на темы которых писал ряд картин. В одной из них запечатлен веселый праздник «трех волхвов», который отмечают (январь). В один из пирогов запекали боб, и кто его находил в своем куске и становился «королем бобовым» и экскурсия по Эрмитажу подробней расскажет об этих традициях.
Ознакомит экскурсия в Эрмитаж посетителей с несколькими картинами работы живописца фламандского Брауэра. С начала 1630 годов популярными персонажами его творений были крестьянки и представители низов в городах (слуги, мелкие ремесленники, бродяги). Живописец передает моменты их быта без какой-либо карикатуры, конкретно и правдиво. Исполненная примерно в 1632 году «Сцена в кабачке» это одна из картин аналогичных. Во многом полотно схоже с работами голландца (Андриана ван Остаде).
Укажет экскурсия в Эрмитаж и осведомит, что изображая разные сцены бытовые и интерьер, Брауэр в больше, чем Остаде, внимание концентрирует и централизует, прежде всего на группе фигурной, помещая ее на план первейший и выделяя пятном красочным на фоне темном интерьера. Он передает великолепно влажную, атмосферу застоявшуюся сырых и грязных забегаловок-полуподвалов и кабаков, посетители постоянные которых, дерутся, курят, бражничают, азартно в карты играют. При этом живописец никогда не проповедует и не морализует, не навязывает зрителю отношения своего, но шаражничает с большей, хлёсткой достоверностью и остротой запечатлеть множественные стороны существенности низов града. На эти сюжеты жизни не обращали свои взоры все остальные фламандские (Бельгия) живописцы и экскурсия в Эрмитаж это расскажет.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет многие поздние творения Брауэра, например «Крестьянин в кабачке», образ человека главное в композиции, сюжете. В его изображении художник подчеркивает черты характерные, нетривиальные и на них фиксирует внимание основное смотрящих на эту картину. Четкая наблюдательность и сочетать умение типичные и нетривиальные признаки дозволяют ему добиваться убедительности, вразумительности и достоверности жизни в образе. Рыхлое испитое и лицо отечное, бледненькое, с румянцем нездоровым, узкие щелочки ок заплывших, поредевшие волосы (кудеры) седые, устало и тяжело большая склоненная глава, спина согнутая – таков образ выразительный опустившегося и человека обреченного. И это экскурсия в Эрмитаж все вам покажет. Но картина не прямолинейно воспринимается и одинаково.
Обзорная экскурсия в Эрмитаж покажет, как с усмешкой кривой наблюдает партнер за стариком, фигура которого в полумрак погружена. И это вносит в тему трактовку оттенок горечи и иронии. Замечательные достоинства колористические произведения, построенного на гармонировании, сочетании выразительном блеклых тонов голубовато-зеленых с розоватым тоном. Особенно затрапезно, нарядно они смотрятся почти на фоне черном творении. Самобытное искусство Брауэра ценили высоко, отличные от него по дарованию характера гениальные художники его времени. Влияние мастер оказал на известного живописца Тенирса Младшего, творчество представлено в музее тридцатью семью работами разных разрядов и экскурсия в Эрмитаж ознакомит интересующихся с этими картинами.
Персональная экскурсия в Эрмитаж ознакомит с картиной «Флейтист», исполненная (1630 год), во время, когда Тенирс становится другом Брауэра и попадает под его трансвлияние. В этой картине приятны и естественны движение рук и взгляд, и главы поворот, отражающий сосредоточенность исполнителя и музыканта, прислушивающегося к звукам флейты. Эта композиция имела другой смысл, обозначая слуховую аллегорию в несохранившимся цикле картин «Пять чувств». Художник, работавший в жанрах разных, изображая виды реальной жизни, стремился «нарисовать», красивое, смешливое и привлекательное.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж уведомит, расскажет, что окружающий, охватывающий его мир он ведал, чувствовал оптимистично и избегал ярких контрастов сюжета, писал радостные и блаженнейшие стороны жизни. Наивысшую славу принесли ему, небезызвестные знаменитые «кермесы» (так сородичи называли крестьянские либералии). В этих произведениях ощущается, переживается тяга автора к сюжетцам из повсечастной жизни, которую он романтизирует, идеализирует. По-разному изображает Тенирс (автор) в своих «кермесах» многие уморительные сцены, героями этих эпизодов выступают музыканты, драчуны, танцоры, пьяницы, волокиты смело включая их в построенные композиции огромных ансамблевых сцен крестьянских торжеств, празднеств. Это характерно, нетривиально для северных стран неяркий свет сероватого дня приятно освещает природу и веселящихся людей. Картины "богоподражательные" были популярны, и Тенирс нарисовал их много. Увлекательная экскурсия в Эрмитаж покажет три работы данного жанра.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет - их около двухсот. Происходят они из Аньяна – столицы древнего государства Инь-Шань. К отверстию, выдолбленному острием бронзового орудия на костях животных (лопатках быка или оленя, на панцирях черепахи), прикладывали раскаленный металл. Форма образовавшейся трещины часто напоминал иероглиф, обозначающий слово «гадать». Извилины трещин истолковывали по-разному и процарапывали вопросы, а рядом – ответы на них. Надписи при этом располагались сверху вниз, а затем слева направо, а иногда по горизонтали, поочередно, в противоположных направлениях. Гадали о войне, о земледелии, об охоте, о погоде. Далеко не все иероглифы поддаются расшифровке, ведь на протяжении четырех тысячелетий существования китайская письменность изменялась. Однако большая часть знаков уже расшифрована, что делает эти надписи особенно ценными для науки. Персональная экскурсия в Эрмитаж ознакомит подробно с этими знаками.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет о технике изготовлении изделий бронзовых (существует веков сорок), среди находок много ритуальных сосудов, где приношение хранились умершим предкам. Предназначенные для мяса, вина или зерна, они имеют соответствующую форму, ставшую традиционной затем и воспроизводимую нередко в материалах других – фарфоре, эмалях, резных лаках. На одном из сосудов (сосуд бронзовый) для пшеницы, которые вам покажет экскурсия в Эрмитаж, надпись есть, связанная с культом предков. Своеобразный вид имеют монеты, исполненные формовкой. В обращение они входят (Китай) с седьмого века до н. э. (связано с ростом торговли). Монеты похожи на нож, боб, мотыгу. Это доказывает, что их появлению предшествовало время обмена натурального и население, в основном живущее сельским хозяйством, обменивалось подобными предметами, а позднее и монеты стали чеканить привычной формы. Монеты с отверстием (отверстие квадратное или круглое). Нанизывали их (особый стержень), по длине определяли стоимость номинала, не пересчитывая денег, и экскурсия в Эрмитаж покажет, где выставлены эти монеты, а также ритуальные сосуды.
Персональная экскурсия в Эрмитаж с персональным гидом ознакомит с культурой гуннов времени династии Хань. Интересные образцы шелка пятого века. Они входят в обширную всемирную известную коллекцию хранящихся в музее древних китайских тканей. Найдены они в Ноин-Улы (горы), в курганах захоронены вожди (гунны), раскопанные в 1925 году Козловым. Погребения, из-за мерзлоты вечной, превосходно сохранились (материалы органические, лаки китайские и ткани).
Частная экскурсия в Эрмитаж с частным гидом расскажет о шёлке (производстве), которому свыше сорока столетий, причем Китай большой период оставался в этом монополистом. Образцы тканей из эрмитажной коллекции свидетельствуют о технике ткачества – они полихромны, имеют разнообразный орнамент (в частности характерный мотив «облачной ленты), это ткани камчатные, газовые, гладкие. Со времени римского венценосца Октавиана Августа, когда китайцы-купцы привезли шелк (Европа), эта ткань стала постоянным и ценным экспортом, а дорога получила наименование - путь шелковый. Наша экскурсия в Эрмитаж с персональным экскурсоводом расскажет об этом.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж уведомит, расскажет про российских ученых, привнесших приличный вклад в постиженье китайской культуры. В зале 359 репрезентированы материалы, привезенные рядом русских экспедиций из Синьцзяна и характеризующие культуру княжеств, существовавших здесь на территории оазисов с первого века по двенадцатый век. На выставке репрезентированы и материалы, найденные второй экспедицией (туркестан) академика Ольденбурга (1915 год). Фрагменты (остатки) стенных росписей, преисполненных натуральными красителями по лессу, а также раскрашенные клеевой краской статуйки божеств и монахов происходят из монастыря Пещеры (вертепы) тысячи будд, основанного в 366 году у города уездного Дуньхуана в Синьцзяне.
Персональные экскурсии по Эрмитажу расскажут про тысячи пещер, расположенные в несколько этажей и тянущихся на протяжении двух километров их сохранилось около четырехсот восьмидесяти. Наиболее ранние росписи связаны с буддийской индийской иконографией: очень много фигур музицирующих и танцующих, при этом «костяк» фигур не ощущается, но подчеркнуты пластика, движения, изгибания тел и развевающихся тканей. Интересен «бордюр» стенной росписи с изображением в горах охоты. Это один из первообразов раннего китайского пейзажа. Среди скульптурных памятников в вертепах находившихся, были и два больших фантастических зверя, фигуры которых располагались по сторонам от престола Будды и охраняли его. Исполненные в восьмом веке из необожженной глины, эти фигуры одновременно условны и реалистичны; скульптор создавал устрашающий фантастический образ. Познавательные экскурсии в Эрмитаже ознакомят подробно с этими скульптурами.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет значительный раздел и часть выставки, посвященной материалам, доставленным экспедицией Козлова, который (1907 – 1909 года) на окраине (части) пустыни Гоби открыл и исследовал развалины града тангутского Хара-Хото, разрушенный (1226 год) Чингисханом, уничтожившим все население. Хара-Хото в дальнейшем затеривается в пустынных песках. В отличие градов от европейских средневековых с их лабиринтом запутанных улочек, Хара-Хото имел четкую планировку. Улицы прямые умело сориентированы неимоверно точно по частям света. Найденные Козловым и находящиеся на выставке артифакты, которые представит индивидуальная экскурсия в Эрмитаж и экскурсовод, дают совершеннейшее представление о многообразнейших сторонах жизни града в средневековье (разнообразные предметы (артифакты) ремесел, образцы, оригиналы ткани, керамики, одежды, произведения искусства). За городской стеной в захоронении буддийской монахини – знаменитом субургане (реликварий) – были обнаружены уникальнейшие книги, иконы и рукописи. В зале 352 богато представлена живопись (Хара-Хото), относящаяся к 1100 годам, периоду наивысочайшего расцвета государства тангутского Си Ся. Клеевой краской на холсте исполнена одна из популярных для того времени "икон" – «Одиннадцатиликий Авалокитешвара. Частная экскурсия в Эрмитаж ознакомит с этой "иконой".
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж укажет, что в центре композиции, в значительно наибольшем масштабе, чем занимающие закрепощенную позицию по сторонам иконы фигуры божеств и монахов, отображен восседающий на божественнейшем цветочке лотоса бодисатава – буддийское божество милосердия. Бодисатва, перед превращением в Будду оглянулся на мир в последний миг. И когда он увидел творящиеся в нем несправедливости, то от жалости к людям раскололась на десять частей голова его. Тогда главный Будда превратил каждый осколок в самостоятельный лик и добавил еще одиннадцатый – свой. В Хара-Хото нашли и клише для производства печатных книг наибольшим тиражом, что способствовало констатации и распространению книгопечатания. Тем же приемом со стародавних досок (ксилография) печатали и гравюры.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж укажет и исчерпывающе осведомит с этим приемом печатания. В иной технике (живопись на бумаге) исполнена картина «Богиня луны». Она создана (двенадцатый век), когда искусство Си Ся переживало период расцвета. Недалеко от градской стены Хара-Хото экспедиция Козлова обнаружила множество черепков посуды, исполненной в разной технике, что удостоверяет о развитом и широком распространенном керамическом производстве в Китае (тринадцатый век), в правлении династии (монгольская) Юань. Персональная экскурсия в Эрмитаж известит о монгольской династии Юань.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж ознакомит с исключительно полным собранием китайского прикладного ,утилитарного искусства, где наиважнейшее место занимают разнообразные образцы фарфора, изготавливающегося уже (700, 800 годы), на 1000 лет раньше, чем в Европе. Высоко ценилась керамика «лунцюань-яо». Её серовато-зеленоватая окраска напоминала цвет нефрита. Европейцы же называли эту дорогую керамику «селадоном» и приобретая, пологая, что она характеризовавшийся не только высокохудожественными достоинствами, но и чудотворные свойствами (если в селадоновый сосуд поместить пищу, где есть яд, то его стенки потемнеют, значит можно уберечься от отравления).
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж покажет тарелку и сосуд в виде треножника, исполненные в четырнадцатом веке, декорированы вдавленным орнаментом. Селадоны украшались иногда трещинками, получавшимися при изменении температуры обжига изделий, гравировкой и рельефом. Значительные образцы фарфора с росписью кобальтом под глазурью. Обожженные в печах при 1400 градусов, изделия такие с яркими, синими изображениями, великолепно оттеняющими белизну фарфора, в дальнейшем не меняют окраски. Вершина производства фарфора относится к 1600 годам. На мануфактурах в Цзиндэчжене выпускают фарфор в палитре зеленого семейства (роспись, состоящая из пяти цветов с доминированием зеленого тона), а также розового, где в основе красочного звучания лежит нежный, розовый тон (эта краска, приготовлявшаяся с применением золота, особенно ценилась). Частная экскурсия в Эрмитаж расскажет, как приготавливались вышесказанные краски.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж может ознакомить с фарфором «зеленого семейства», который представлен благодатными образцами. Совершенство и красота форм сосудов, часто традиционных, сложившихся на протяжении столетий, умело подчеркнуты характером росписей, выявляющих "архитектонику" предмета, пропорции его "долей". Сюжеты охватывают всеобъемлющий диаметр тем, но доминируют изображения цветков и птичек, а также орнаментальные мотивчики. Длительный промежуток фарфор оставался наиглавнейшим предметом экспорта в Европу, где ценили высоко его.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж уведомить может, как 25 столетий назад появляются в Китае изделья из лака – сока лакового древа. Материал этот исключительно прочный. Как подтвердили раскопки, сохраняется в условиях влажноватой почвы, когда деревянная и тканая основа, на которую наложен был в древности лак, бесследно исчезает. Обычно лак «окашивали» в красный цвет киноварью, но встречаются также еще пять-шесть цветов. Количество слоев (лак), наносившихся на поверхность предмета, различно. В Эрмитаже есть чашечка из Ноин-Улы первого столетия с росписью (черный по красному). Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж может показать вам эту чашечку.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет, что в более поздние эпохи отдельные предметы роскоши – столики, экраны, коробки для сластей и принадлежностей письменных – лакировали почти всегда десятками слоев (слой нужно было сушить по несколько месяцев). Затем "наружность" предмета "инкрустировалась", украшалась резьбой, где наряду с фабульными, сюжетными творениями и орнаментами. Фигурируют и многочисленные символы добрейших пожеланий: пионы (знатность и богатство), скалы, аисты (долголетие), мыши летучие (счастье).
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж представит также и коромандельские лаки. Свое наименование лаки получили от Коромандельской бухты на побережье (восточное) Индии, через которую изделия вывозились в Европу. Большая ширма восемнадцатого века воплощена из древа, покрытого поверх левкаса, черным лаком и орнаментирована, в местах, где был снят лак, цветными запечатлениями сцен "царедворной" жизни, а с тыльной части – росписями, включающими характерные мотивы «живописи цветков и птиц». И поэтому эти предметы всегда привлекают посетителей.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж ознакомит с другими подобными картинами, чаще вертикального, горизонтального формата. Хранились они в свернутом виде и их разворачивали, чтобы полюбоваться и показать гостю. Китайцы считали, что картина, которая все время висит на стене, постепенно перестает восприниматься и уже не доставляет прежней радости. Изображая стаю креветок, Ци Байши не стремится с натуралистической точностью воспроизвести количество лапок и усиков, а между тем известно, что художник подолгу изучал этих рачков у стекла аквариума.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет про собрание индийского оружия, имеющее значимость и находится оно в Эрмитаже. В коллекции много первоклассных, высокохудожественных изделий. Интерес вызывают предметы вооружения, типичные для Индии. Среди них – отличающиеся прочностью желтые щиты полупрозрачные из носорожьей кожи, особо обработанной. Метательные кольца «чакра» с острым кантом наружным, раскрутив которые на пальце, бросали в противника. «Куттары» кинжалы с рукоятью, перпендикулярно расположенной лезвию клинка; мечи «пата» с броней, часть руки прикрывавшей (ими были вооружены воины, сидящие на слонах).
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж просветит вас о выставках культуры Византии, в прошлом государства наивеличайшего, площадь этой империи прошла по трем континентам, государство существовало 10 столетий (с четвертого по пятнадцатый век). Переход от рабовладения к отношениям феодальным, утверждение религии новейшей – христианства, взаимодействие всех местных культур и традиций народов, экс-империю населявших, - все эти аспекты и другие факты влияли на культуру Византии. Глиптотеки византийских изделий серебряных, собрание резной кости, икон староданих это значимые места выставки, которую просветит экскурсия Эрмитаж и гид.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж расскажет не только о памятниках, которые можно видеть в экспозиции постоянных выставок, но и о богатейших фондах. Для того чтобы наиболее интересные и ценные материалы из фондов были доступны для обозрения, во многих помещениях музея, и прежде всего в самом большом из них (зал номер сто девяносто один, площадью одна тысяча сто пятьдесят квадратных метров, который называют по-разному – Николаевским, Белым, создан архитектором Стасовым), систематически организуются выставки. Здесь и в соседнем Аванзале (в переднем зале парадной анфилады вдоль набережной Невы) демонстрируются также коллекции, привозимые из-за рубежа, в рамках культурного обмена и дружественных связей со многими государствами мира.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж продолжит экскурсия в Исаакиевский собор. Исаакиевский собор - самое известное творение французского зодчего О. Монферрана. Собор строился долгие 40 лет с 1818 по 1858 годы и является четвертым по величине собором в Европе (высота здания 101,5 м). Вы узнаете об истории его строительства, об интересных инженерных открытиях, впервые примененных при строительстве храма, как возводили гранитные колонны и золотили купол. В убранстве собора использовано более 40 видов минералов, включая полудрагоценные камни: малахит и лазурит. Стены и своды здания богато украшены живописью, мозаикой и скульптурой, выполненными мастерами российской академии художеств. В соборе находится витраж, немецкой работы, один из самых больших в мире площадью 28,5 м. По вашему желанию вы сможете побывать на колоннаде Исаакиевского собора и посмотреть на Санкт-Петербург с высоты птичьего полета.
Индивидуальная экскурсия в Эрмитаж может продолжится в Собор «Спас на Крови», сотворенный (1907 год) на брегу канала Грибоедова (Екатерининского канала). На месте этом покушение совершено на Александра. Император скончался в дворце Зимнем от кровопотери на руках близких, подробнее вы постигнете на экскурсии. Собор именуют чаще «Спас на Крови». Этот Собор сотворен по прожекту архимандрита Игнатия ( Малышев) и Прланда. Достопамятное место в храме - священная Сень, находящаяся на месте, где венценосец был смертельно ранен Гриневицким (народник). Говорят, что на брусчатке сохранились частицы крови пролитой. Этот храм уникален, он украшен стекло-мозаиками площадью 7000 метров. Вы прознаете детально о покушении на Александра, о 24-х летнем сотворении храма, о реставрационных работах. Вы полюбуетесь велелепным убранством храма, все объёмы и пилоны которого покрыты стекломозаичными видами. Экскурсии в "Спас на Крови" обозначаются первенствующими экскурсиями по граду, как и экскурсия в Эрмитаж и сад Летний.
- Обзорная экскурсия
- Реки и каналы
- Ночная экскурсия,
развод мостов
Экскурсия в Петергоф
- Большой дворец,
Нижний парк
- Ораниенбаум
(Ломоносов)
ЭКСКУРСИЯ В ПЕТРОПАВЛОВСКУЮ КРЕПОСТЬ
ЭКСКУРСИЯ В ПУШКИН
- Екатерининский дворец
- Екатерининский парк
- Александровский парк
- Павловский дворец
- Павловский парк
ЭКСКУРСИЯ В РУССКИЙ МУЗЕЙ